Тут поутру такая тишина,
Как будто только что закончилась война.
И мы выходим, двое из живых,
Качаясь от ранений ножевых.
Ты тянешься рукой к моей руке –
И я молчу на том же языке.
Мой ненаглядный, мой любимый враг,
Зачем всё так?..
Утка — в монокле пруда —
будто дефект зрения — точка, точка
и вдруг — опять запятая, а потом — что за ерунда —
точка с запятой, двоеточие, дефис — очень
занятная пунктуация. И вот — сильный взмах,
тихий всплеск, шуршание оперения —
это полёт над поверхностью, это — акт
освоения космоса, где ты нынче первый.
Утка — в движениях текста —
изменчивый знак, начертанный лёгкой рукой,
свободной и от тяги к сомнительному прогрессу,
и от оружия предков, приносивших в лесу за рекой
жертвы богам —
теперь там лишь след сапога
набравший болотной воды.
Над лесом — сгущается дым
укромных торфяников в приступах пламени.
Два крыла — оставляют его позади,
отталкивают назад плавными
толчками воздуха, ощутимым воочию.
И тут пунктуация становится долгим, пристальным многоточием…